Блог

Становимся ли мы ленивыми дизайнерами?

Дизайнеры считают, что необходимо постоянно быть в тренде, следовать современным тенденциям. Но не кажется ли вам, что это вредит самому дизайну?

Становимся ли мы ленивыми дизайнерами?

Становимся ли мы ленивыми дизайнерами?

Постоянное совершенствование технологических решений значительно упрощает выполнение любых задач. Делая меньше мы получаем больше. Не создается ли у вас ощущение, что при этом мы забываем первоначальную цель наших действий?

Это актуально практически для каждой сферы нашей жизни – начиная повседневными рутинными делами и заканчивая сложнейшими рабочими задачами.

Стадный инстинкт

Такие гиганты как Google и Apple изначально позиционировались в качестве передовых экспертов в технологичных отраслях, но постепенно превратились в компании, определяющие новые тенденции в дизайне. К примеру, материальный дизайн еще недавно был ведущим трендом. Но он попросту сдулся под влиянием всеобщего непонимания того, что под ним подразумевали в Google, какие истины закладывали, и что хотели получить в итоге. С учетом того, что на тот момент уже был плоский дизайн, большинство решило, что Material Design стал его возрождением, новой формой, по сути редизайном. Многие старались создать этот передовой в эстетичном понимании дизайн, немного по-другому располагая элементы, создавая анимацию иными методами. Но в конце концов у них получался тот самый плоский дизайн, но несколько в другом виде. В действительности Google сформировал архитектуру взаимодействия, определившую в свою очередь цель применения интерфейса. В Google взяли этот самый плоский дизайн и дали ему возможность существовать.

Решая какую-то задачу, мы ищем подходящие примеры ее реализации другими специалистами. На это уходит масса времени, мы часами изучаем вдохновляющие ресурсы. Но, используя подобные сайты, мы сталкиваемся с двумя серьезными проблемами.

  1. На самом деле чужие решения не несут в себе настоящего контекста. Мы воспринимаем все в достаточно узкой плоскости. От нас скрыто то, как конкретный элемент взаимодействует с другими составляющими проекта.
  2. У нас возникает стандартный и всегда одинаковый взгляд на вещи вследствие привыкания к постоянным источникам вдохновения. Вспомните тот же Dribbble.

В результате мы превращаемся в обыкновенное стадо. Есть высокий риск того, что созданный нами дизайн окажется очень похожим на творения других. Во избежание этого необходимо вдохновляться везде, во всем мире, покидать свою зону комфорта, благодаря этому обеспечивается дальнейшие развитие концепции. Конечно же можно пользоваться наработками других дизайнеров, это нормальная, общепринятая практика. Однако, такой подход будет эффективным лишь при условии дальнейшего движения и создания уникальных творений на базе готовых решений. Более того, творить новые вещи – это очень хорошо, поэтому не следует опасаться применения новых методов. Хороший дизайнер – это лидер, но никак не овца.

Функциональные программные решения экономят время… но зачем?

Многие годы лучшей программой для дизайнеров считался Photoshop. Однако при этом на рынке все-же образовался пробел, в результате чего мир увидел Sketch. Внедрение данной программы дало возможность понять насколько много у нее плюсов, особенно если ты имеешь отношение к разработке.

Пришло понимание того, что мы можем ускорить свой рабочий процесс. Огромное количество плагинов давало огромные перспективы, эффективность значительно увеличилась. В результате в нашем распоряжении оказалось несколько больше времени, которое можно уделять решению других задач.

У дизайнеров сложилась примерно такая ситуация:

  1. Давайте-ка нам новый проект! 

или

  1. А здесь дизайн можно еще доработать и улучшить!

 Являясь художником, у дизайнера должно быть умение останавливаться. Мы постоянно стараемся ответить на каждый вопрос предельно правильно. В некоторых ситуациях лучше всего будет отойти немного назад и задуматься: «Станет ли вообще это решением проблемы?». Возможно данный подход не идеален, однако попробовать нужно. Реализуйте, проводите тесты, пробуйте. Дальнейшее движение можно продолжить после получения простого утвердительного ответа – «Да!».

Желание постоянной доработки дизайна несет в себе риск: вполне вероятно, что уже реализованное решение и является оптимальным, его не нужно больше переделывать. А вы решили уделить этой работе еще 2-3 дня?

Также не исключено, что в процессе постоянных доработок вы уйдете от изначальной концепции, отдалитесь от оригинальной мысли. А затем скажите: «Все же нужно было идти другим путем». Это постоянная проблема прототипов. Очень многие пользуются прототипами для тестирования собственных решений, но правильно ли мы пользуемся данным инструментом?

Противостояние прототипов

На протяжении только прошлого года появилось огромнейшее количество новых инструментов. Выход новых решений происходил регулярно. Что ни неделя, так новый инструмент, дополненный статьей, в которой сравнивают параметры 100 ведущих инструментов для создания прототипа.

В сфере дизайна это выглядит несколько особым образом. Создание прототипа можно назвать объяснением добавления остроты в нашу деятельность. Каждый дизайнер считает необходимым продемонстрировать свой проект всему миру. Однако какова его польза на самом деле?

Разработка прототипа принесет пользу лишь при том условии, что работа приближается к этапу производства. Это способствует устранению коммуникативного пробела с развитием, когда у нас нет возможности донести наши цели. При этом, это отличная вещь, позволяющая ознакомить с идеей новую аудиторию, расширить ее. Если вы создали прототип исключительно для своей идеи, то пользы от него не будет. Для задумок нам хватает бумаги и ручки.

Становимся ли мы ленивыми дизайнерами?

Прежде чем начинать разработку, спросите сами себя:

  1. Получиться ли у меня объяснить это простыми словами?
  2. Если у меня не выходит дать простое и понятное объяснение этому, возможно оно чрезмерно сложное?
  3. Имеет ли данный прототип стоящее предназначение?

У хорошего дизайнера не возникнет проблем с данными вопросами. Он подключает к решению каждого члена команды, и по всем нюансам, где это уместно, интересуется тем, что считают разработчики, для ускорения решения касающихся прототипа вопросов. Не стоит разрабатывать прототип под каждую вашу идею. Необходимо уметь останавливаться в нужный момент. А для этого следует правильно пользоваться возможностями своей команды.

Пора расширения

Уделяя все свободное время расширению текущей задачи, мы лишь тормозим себя, препятствуем дальнейшему движению и развитию. Сейчас важность дизайнерской работы стала такой значительной, что в компаниях даже есть специальная должность – Дизайнер Продукта. В действительности есть лишь одно решение, позволяющее занять позицию лучшего дизайнера – стараться всегда осознавать то, для чего ты создаешь данный дизайн. Не забывайте, мы имеем возможность тесной работы с UX (опытом взаимодействия), можем оказывать на него влияние в процессе сотрудничества. Более глубокая работа с UX выводит нас из привычной зоны комфорта, в результате чего увеличивается наш багаж знаний о дизайне.

Когда мы сможем полностью понимать этот опыт, у нас появится возможность видеть наше творение в работе с различных точек зрения. А значит откроются широкие возможности для улучшения своих проектов.

Не тратьте время впустую на идеи, которые не дают вам дальнейшего движения. Больше свободного времени дает отличную возможность – можно по-другому взглянуть на свой проект. Таким образом происходит постепенное развитие, а мы оказываемся все ближе к статусу лидера.

Соц. сети