Блог

Material Design

Матиас Дуарте, один из руководителей дизайнерского подразделения Google раскрыл основы нового типа дизайна, названного Material.

Material Design – происхождение, принципы, особенности

Material Design – происхождение, принципы, особенности

Он построен на совсем других принципах, которые дают единый комплекс правил, от программного обеспечения до функциональных характеристик. Сначала дизайн вызывает несколько странноватые ощущения, к нему нужно привыкать.

Дизайнерский отдел Google принял решение разработать унифицированное оформление и функционал своих программ, чтобы они использовались в каждом продукте компании: интернет-сервисах, Chrome OS, Android.Традиционно при создании нового дизайна сначала подбирают цветовую схему, но в этот раз команда начала с понятия програмного обеспечения.

Материя и форма

Николай Житкофф и Джон Уайли, разработчики поисковой системы Google, рассматривали дизайн Google Now. Тут к ним и пришел ответ. Они оценивали этот карточный интерфейс и задумались – «Что мы увидим, если передвинем карточку?».

Дуарте отметил, что с этого вопроса процесс тронулся. Сотрудники начали заниматься созданием новых методов работы с программными компонентами. Они не стали прибегать к абстрактным слоям и точкам на дисплее, вместо чего воспринимали дизайн в качестве реального объекта. А значит у карточек должны быть физические параметры. Пора уже составлять перечень правил, согласно которым будет определятся положение и движение всех компонентов на экране. Задумка состояла в том, чтобы дать пользователям почувствовать контакт с физическим объектом.

Это запустило разработку метафорического материала, который был чем-то похож на белую, плоскую бумагу, обладающую реалистичными тенями. С этого все и закрутилось, появились прочие компоненты дизайна. Как все это было воплощено в жизнь мы можем посмотреть на примере Android L. Последовательность, минимализм, яркость, смелось – вот основные особенности Material Design.

Как утверждают Житкофф с Уайли – свершился настоящий переворот в сфере дизайна Google. С 2012 года ведется активная разработка Project Kennedy. Проект предусматривает единый, унифицированный дизайн во всем.

Креатив и границы

В Material Design вошли самые лучшие задумки. Матиас Дуарте понимает новую разработку как определенные границы, благодаря которым дизайнерам будет работать намного проще, их действия станут более последовательными. Например, дабы увидеть надпись на другой стороне карточки требуется перевернуть ее жестом. Мы не можем сделать этого в реальном мире, поскольку просто не хватит места. Можно сравнить с тем, что программа находится в устройстве в виде настоящего физического предмета. Телефон у нас уж точно не имеет достаточно места для переворота карточки, что привело к ограничениям компанией подобных движений.

Все построено на физических процессах и законах. Но, софт может повести себя так, что все они просто разлетаются подобно фантастическим фильмам, когда не реализуется даже простейшая логика. Дуарте четко высказался по поводу нового дизайнерского подхода в Apple iOS – «В пространстве и времени мы не перемещаемся на сверхзвуковой скорости. Есть четкие рамки, в которых идет поиска решения – дизайна. Дизайн – сложное искусство».

Никто из дизайнеров компании так и не сказал, какой же вымышленный материал они применяют. Это нечто дающее им очень хорошую гибкость, привносит к этому веществу некую метафизическую мистику. Ходили слухи что использовалась квантовая бумага. Момент очень важный, так как материал соответствует всем физическим законам, он не стал заложником скевоморфизма. Дуарте говорил, что они будут пытаться имитировать реальные объекты, но на самом деле получилось нечто волшебное.

Material Design – происхождение, принципы, особенности

У Google получился такой дизайн, в котором у вымышленной бумаги появилось больше возможностей, нежели в обыкновенной, к примеру, она может менять свои размеры посредством анимации. Google очень высоко ценит роль анимации, поскольку она дает возможность пользователю понять, что он действительно пользуется софтом. Уайли провел сравнение с фильмом, в которым есть резкие скачки между разными кадрами. Очень важно, чтобы пользователь понимал где и как в программе осуществляется переход от одного компонента к другому.

Материализуй

Еще один очень важный момент, который был реализован именно в Material Design – это унификация. Многие годы уходят на работу над всеми сервисами компании Google, что повлекло изменение всех дизайнерских принципов. Material Design убеждает пользователя что на экране именно то что нужно сейчас, ему не нужно настраивать все самостоятельно.

Из-за этого в Android Wear мы и можем работать исключительно с уведомлениями. С часами мы работаем быстро. Поэтому, достаточно просто посмотреть на запястье и получить только нужную информацию. Можно еще и с помощью голоса выполнять определенные задачи. Дизайнер Android Wear, Алекс Фоборг, подчеркивает, что на этот проект они очень хорошо выложились.

Google хочет, чтобы им полностью доверяли, верили в их волшебную бумагу. А Даурте, говорит, что для этого есть масса причин. Компания постаралась все упростить, не может быть ничего проще нежели этот дизайн, пользователь сможет работать с ним абсолютно без проблем.

Android Wear и Android L – это часть того, что действительно охватывает Material Design. Он касается всего над чем работает Google. Здесь затрагивается вопрос ощущений, которыми сопровождается контакт человека и технологий.

Дуарте подчеркивает, что Xerox PARC плодотворно потрудилась, создав привычные нам курсоры и окна. Благодаря этому нововведений удалось воплотить настоящий рабочий стол в виртуальном мире. Это позволило нам комфортно работать с ПК. Тоже самое получилось и с сенсорными экранами у Apple.

Пришла и очередь Google. Люди сегодня работают с множеством технологий – сенсор, голос, жесты, интеллектуальные идеи. Благодаря Material Design – все они стали одной понятной вещью. В интернете, на Android или в Chrome OS мы имеем одно и то же.

9 принципов

Материал – метафора

Движение и пространство рационализируются благодаря системе Material Design. Основа дизайна состоит в тактильной реальности, которая создана на основе чернил и бумаги, однако тут есть свобода для волшебства и фантазии.

Material Design – происхождение, принципы, особенности

Интуитивно понятные поверхности

Каждая грань и плоскость используется для передачи визуальных сигналов, основанных на человеческом восприятии действительности. Благодаря тому, что используются все привычные нам элементы нам проще работать с тем, что есть на экране.

Material Design – происхождение, принципы, особенности

Взаимодействие исходит из размерности

Взаимодействие основывается на ключевых основах движения поверхности, света. Натуральность освещения выделяет в пространственные зоны, переключает взгляд на движение.

Material Design – происхождение, принципы, особенности

Единый адаптивный дизайн

Везде должен быть один дизайн. С каждого устройства мы видим свое понятие основных компонентов. Все виды адаптированы под конкретные устройства. Пространственные отношения, иерархия, иконография и цвета меняться не должны.

Material Design – происхождение, принципы, особенности

Цвета, графика, шрифты

С помощью отчетливого дизайна нам проще фокусироваться, понимать и видеть иерархию. Пользователи погружаются в процессы взаимодействия, поэтому они должны быть максимально понятными, а для этого следует подбирать правильные цвета и шрифты.

Material Design – происхождение, принципы, особенности

Первичные действия

Смысл дизайна заключается в пользовательских действиях. Дизайн меняется под воздействием первичных действий. Внимание заостряется на функциональности.

Material Design – происхождение, принципы, особенности

Изменения инициируются пользователями

Именно пользовательские действия подталкивают к изменениям. Опыт первичного действия усиливается движением.

Material Design – происхождение, принципы, особенности

Анимационная хореография

Существует одна среда для всех действий. Объекты, находящиеся во внимании пользователя не способны искажать прочий опыт, даже если проводились реорганизации и преобразования.

Material Design – происхождение, принципы, особенности

Смысл в движении

Чтобы привлекать внимание нужно движение, в нем весь смысл. Переходы эффективны.

Material Design – происхождение, принципы, особенности

В Google говорят, что дизайн – ничто иное, как искусство творить. Цель компании – удовлетворять пользователей во всех отраслях. Их потребности развиваются, поэтому проекты, идеи и философия компании тоже не должны стоять на месте.

Соц. сети