Блог

Интересные тенденции дизайна мобильных приложений

Мобильные гаджеты плотно вошли в нашу жизнь, каждый день мы используем те или иные приложения.

10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений

Чем больше человек пользуется мобильными технологиями, тем больше он задумывается над нужными ему приложениями. Так происходит при заказе какой-то услуги, покупке товара, бронировании номера в отеле или проверке почты. Работая с приложением, пользователю приходится подумать о том, как сделать то, что ему нужно, как воспользоваться тем или иным функционалом. Хотя есть и такие приложения, в которых подобные раздумья значительно минимизированы. Яркие их примеры – Airbnb и GrubHub. Работая с ними, человек может параллельно выполнять еще какое-нибудь действие, не задумываясь над тем как найти ту или иную функцию. А все дело в дизайне, его задача – дать пользователю то, что он хочет получить от приложения. Сегодня востребованы именно такие приложения, потому что каждому человеку хочется одновременно выполнять несколько действий, и как можно меньше времени тратить на работу с приложениями.

С учетом описанного нюанса, рассмотрим основные тенденции развития отрасли дизайна приложений, благодаря которым пользователь прямо сейчас может получить то, что ему необходимо:

1. Большие диагонали

10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений

 Разрабатывая хороший, не самый простой «большой» дизайн, нужно учитывать то, каким образом человек держит устройство в руке при его использовании. Все основные элементы управления необходимо размещать так, чтобы пользователь мог активировать их большим пальцем. Наверняка современные размеры экранов лишают такой возможности элементы, размещенные в верхнем противоположном угле. Что делать? Можно перенести элементы взаимодействия в правую нижнюю часть экрана. Но, отсюда имеем следующую проблему – среди всех пользователей только 10% левши.

Однако, несмотря на то, какой рукой предпочитают работать с приложением ваши пользователи, нужно понимать, что некоторые дизайнерские приемы могут не только негативно сказаться на удобстве работы, но и вызывать усталость рук, чувство дискомфорта. Этот момент всегда необходимо учитывать и оперативно исправлять во время тестирования.

2. Намного удобнее управлять свайпами

С появлением первых приложений, разработанных под работу с сенсорным экраном, дизайнеры и программисты столкнулись с некоторыми проблемами, вызванными отличиями разработки между обычными приложениями и ориентированными на тачскрин. В 2007 году в нашумевшем тогда iPhone появилась функция зумирования, это был настоящий прорыв. Однако, как вы себе представляете приложение, в котором для получения необходимого контента, приходится сначала пальцами увеличивать страницу? Понятно, что это не самая хорошая идея. В то же время, такое было, наверняка многие помнят неудобные мелкие кнопки, которые не так и просто нажать, особенно без некоторой сноровки.

10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений

Куда более естественным для мобильных устройств считается пролистывание, особенно когда все действия можно выполнить одной рукой. Доказать это может простейший эксперимент. Зажмите в руке свой смартфон, затем представьте, что вам нужно выполнить некое действие, а для этого придется нажать на экран, сделайте это. А теперь попробуйте выполнить это же действие просто проведя пальцем по экрану, правда ведь удобнее?

3. Дизайн приложений все больше попадает под влияние носимых гаджетов

Мы столкнулись с противоположностью размеров дисплеев, активно используемых нами гаджетов, – маленькие часы (или фитнес-трекеры) и сравнительно огромные смартфоны и фаблеты. Согласно прогнозам экспертов, в течении года производители смогут поставить более 45 миллионов носимых гаджетов, среди которых больше всего предназначенных для запястья (40 миллионов), о остальное – это очки и предметы одежды.

После выхода в свет Android Wear и Apple Watch устройства, изначально ориентированные на помощь в занятиях спортом, стали все больше проникать на рынок. Если раньше они были скорее агрессивно разрекламированными шагомерами и пульсометрами, то сейчас это действительно умные устройства, помогающие нам выполнять массу повседневных задач.  С их помощью мы получаем уведомления, SMS, узнаем о погоде и пробках на дороге. Они позволяют даже включать бытовую технику в нужное нам время. Каким образом это сказывается на мобильном дизайне? Наверняка этот нюанс имеет значительный эффект.

4. Макеты из нескольких слоев

Получится ли найти некое компромиссное решение в борьбе между поклонниками плоского дизайна и скевоморфизма? Сторонники первого утверждают, что пытаться как-то блекло воплощать натуральные предметы в дизайне приложений – это ровно так же безвкусно, как и делать пластиковую имитацию дерева на автомобильных панелях. Однако, это вовсе не означает, что плоский дизайн – это идеальное решение, он не лишен недостатков. Представьте, что произойдет если убрать из дизайна все текстуры – не так просто будет понять, где обычный элемент, а где интерактивный. И это в лучшем случае, может выйти и так, что элементы вообще будет тяжело распознать, они попросту будут сливаться.

10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений

5. Крупные движения

10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений

Многие возможности в мобильном дизайне нам предоставляют анимационные эффекты. Они позволяют сфокусировать пользователя на конкретном объекте, стимулировать совершение им некого действия, или просто сформировать более приятное пользовательское впечатление. Смартфон – это уже достаточно развитое устройство, имеющее широкие возможности. Его мощности позволяют красиво воспроизводить HTML5 анимацию и параллакс-эффекты, к которым мы привыкли на ПК. Теперь и дизайн мобильных приложений пополняется все большим количество подвижных компонентов, и это уже не так негативно сказывается на работе сети и производительности устройства. Причем это только начало, поскольку смартфоны очень стремительно развиваются.

6. Простота и мягкость цветовой палитры

Ежегодно нам приходится лицезреть превосходство тех или иных цветовых решений. Сегодня нам хочется видеть более простые цветовые гаммы, отличающиеся мягкостью контраста. Этого и стоило ожидать, учитывая то, насколько в нашу жизнь проник минимализм и плоский дизайн. Но, как бы там ни было, при выборе цветовых решений всегда берутся во внимание современные тенденции. Не стоит пренебрегать экспериментами с разными оттенками определенного цвета. Нужно пробовать и контрастные элементы, и белые шрифты. Можете также опробовать палитру, состоящую из пары-тройки приглушенных тонов.

10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений

7. Оформление с помощью текстов играет важную роль

Что мы привыкли видеть в большинстве мобильных приложений? Это шрифты из категории «безопасные», которые легко читаются даже при низких разрешениях. Последние годы разработчики основных мобильных платформ делали значительный упор на оптимизацию своих ОС под более читаемые, масштабируемые и динамичные варианты шрифтов. Кроме того, большие экраны косвенно подтолкнули появление шрифтов для дизайна приложений, задача которых – приукрасить и сделать оформление выразительнее. Несмотря на то, подходит ли под ваш текст большая фоновая картинка или вокруг него сформировано негативное пространство, шрифт – это тот инструмент, с помощью которого вы можете передать свою идею через минималистичные решения.

8. Интегрированное размытие

Размытый задний фон – также одна из современных тенденций в дизайне. Она делает полупрозрачные приложения более удобными в использовании. Даже с учетом того, что полностью перекрывающие пользовательский интерфейс приложения выглядят чисто и целостно, с их использованием также могут возникнуть проблемы.

9. Мобильный дизайн нуждается в нововведениях, они делают его лучше

По сути мы получаем не только более красивый и продвинутый дизайн, но еще и как бонус – улучшение удобства пользования приложением. Человеку проще и легче работать с большими элементами и шрифтами, размещенными на простых слоях. Свайпы также выполняются более легко, нежели традиционные жесты, поскольку требуют от наших рук меньшей моторики, а значит – это идеальное решение для людей, испытывающий проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Благодаря Typekit текст буде смотреться живее, при этом мы не теряем качество шрифтов, он упрощает использование программ для людей, страдающих от проблем зрения. Сегодня появляется все больше устройств с большими экранами, они все более доступны, и это способствует улучшению удобства дизайна приложений, его постоянному совершенствованию.

10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений

10. Мудрый подход к разработке прототипов

Любое приложение, которое мы используем в прошлом было прототипом. Большинство из них когда-то были простыми набросками на листах бумаги, или в электронных документах на компьютере. Сегодня дизайн мобильных приложений значительно усложнился, теперь мало продемонстрировать пару статичных макетов и добиться от клиента понимания предполагаемых вами движений. Если в вашем приложении много анимационных эффектов, направляющих или концентрирующих внимание пользователя за счет визуальных эффектов, вашему клиенту будет тяжело схватить все, что может придать вашему приложению интересности и удобства. Да и плоские элементы неспособны самостоятельно вызывать сильный «вау-эффект».

10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений

И напоследок, еще немного крутых анимаций мобильных приложений.

10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений
10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений
10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений
10 интересных тенденций дизайна мобильных приложений
Соц. сети